комплексная туристская услуга, путешествие, поездка, организуемая на индивидуальной или коллективной основе по определенному маршруту и программе с предварительным бронированием и приобретением проездных билетов, гостиничных, транспортных, экскурсионных услуг и услуг питания, оформлением виз, страховки и т. д. Как правило, тур является первичной продажной единицей туристского продукта на туристском рынке, при этом на рынке находят также спрос и отдельные туристские услуги. Туры делятся по целям на познавательные, рекреационные, оздоровительные, лечебные, развлекательные, любительские, специализированные (конгрессные, научные, деловые, фольклорные, археологические, шоппинговые, спортивные, приключенческие, экстремальные, экологические и др.), ознакомительные (рекламные) и др. Наиболее распространены виды туров: инклюзив-тур и инсентив-тур.